Объектовое звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Положение об объектовом звене Санкт-Петербургской территориальной  подсистемы единой государственной системы предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городской врачебно-физкультурный диспансер» (далее – СПб ГБУЗ ГВФД) является объектовым звеном Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

1.2. Положение об объектовом звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – объектовое звено) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г.  № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 г. № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 г. № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».  

1.3. Положение об объектовом звене определяет порядок функционирования,  принципы построения, состав сил и средств объектового звена – СПб ГБУЗ ГВФД.

1.4. Объектовое звено создается для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, защиты работников СПб ГБУЗ ГВФД, посетителей и пациентов от поражающих факторов ЧС.

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА

2.1. Основными задачами объектового звена являются:

— участие в проведении единой государственной политики по предуп­реждению и ликвидации ЧС различного характера;

— прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;

— защита жизни и здоровья работников СПб ГБУЗ ГВФД, посетителей и пациентов;

— обеспечение постоянной готовности органа управления, средств связи и оповещения, сил и средств для ликвидации последствий ЧС;

— планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предуп­реждению ЧС, повышению устойчивости функциони­рования СПб ГБУЗ ГВФД в условиях возможных ЧС;

— учет возможных потенциальных источников ЧС, в  том числе за пределами СПб ГБУЗ ГВФД, определение степени их опасности в зависимости от величины риска возникновения и тяжести возможных последствий;

— проведение силами СПб ГБУЗ ГВФД не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС;

— приобретение средств индивидуальной защиты и имущества гражданской обороны;

— создание и использование резервов финансовых и материально-технических средств для ликвидации ЧС;

— подготовка и повышение квалификации руководящего состава СПб ГБУЗ ГВФД, обучение внештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и работников к действиям при угрозе возникновения или возникновении ЧС, в том числе пожаров и террористических актов.

  1. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛЫ И СРЕДСТВА, СИСТЕМЫ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА

3.1. На объектовом уровне создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения.

3.2. Координационным органом объектового звена является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности СПб ГБУЗ ГВФД (далее – комиссия). Компетенция и полномочия комиссии определяются положением о ней, утверждаемым главным врачом – председателем комиссии.

3.3. Постоянно действующим органом управления СПб ГБУЗ ГВФД является специалист, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от ЧС – заместитель главного врача по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе СПб ГБУЗ ГВФД.

3.4. Органом повседневного управления является дежурная служба СПб ГБУЗ ГВФД, осуществляющая сбор, обобщение и анализ поступившей оперативной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС. Компетенция и полномочия дежурной службы определяются положением о ней, утверждаемым главным врачом.

3.5. К силам и средствам объектового звена относятся: внештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне СПб ГБУЗ ГВФД (звено охраны общественного порядка, звено связи и оповещения, звено подготовки и выдачи средств индивидуальной защиты); резервы финансовых и материальных ресурсов, неснижаемый запас медицинского и санитарно-хозяйственного имущества.

  1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА

4.1. В зависимости от складывающейся обстановки, для объектового звена устанав­ливаются три режима функционирования:

— режим повседневной деятельности;

— режим повышенной готовности;

— режим чрезвычайной ситуации.

4.2. Режим повседневной деятельности (функционирование СПб ГБУЗ ГВФД в мирное время при нормальной производственной, радиаци­онной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке):

— разработка, уточнение и корректировка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера СПб ГБУЗ ГВФД и Плана гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД;

— предупреждение ЧС, повышение безопасности и защиты работников СПб ГБУЗ ГВФД, посетителей и пациентов;

— повышение устойчивости функционирова­ния СПб ГБУЗ ГВФД и сокращение материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий;

— поддержание в готовности органа управления, систем связи и оповещения, сил и средств СПб ГБУЗ ГВФД к действиям в ЧС;

— создание запасов средств индивидуальной защиты,  финансовых резервов, медицинских и материально-технических ресурсов;

— организация курсового обучения работников СПб ГБУЗ ГВФД в сфере гражданской обороны и защиты от ЧС.

4.3. Режим повышенной готовности (функционирование СПб ГБУЗ ГВФД при ухудшении производственной, радиационной, химической, биоло­гической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий):

— уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера СПб ГБУЗ ГВФД и Плана гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД;

— прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий;

— усиление дежурной службы с целью своевременного информирования работников СПб ГБУЗ ГВФД об обстановке при возникновении ЧС;

— проведение подготовительных мероприятий по защите и жизнеобеспечению работников СПб ГБУЗ ГВФД;

— повышение устойчивости функционирования СПб ГБУЗ ГВФД;

— приведение в повышенную готовность внештатных формирова­ний по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

— информирование Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга об обстановке и возможном развитии ЧС.

4.4. Режим чрезвычайной ситуации (функционирование СПб ГБУЗ ГВФД при возникновении ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения):

— введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера СПб ГБУЗ ГВФД и Плана гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД;

— оценка ситуации и выработка предложений по локализации и ликвидации ЧС;

— сбор и обработка информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, информирование работников СПб ГБУЗ ГВФД о возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС;

— привлечение к работе внештатных формирова­ний по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (при необходимости);

— защита работников СПб ГБУЗ ГВФД, посетителей и пациентов от действия поражающих факторов источников ЧС;

— содействие экстренным оперативным службам в проведении не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС на территории СПб ГБУЗ ГВФД;

— информирование Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга о сложившейся обстановке, возможном развитии и ходе ликвидации последствий ЧС.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА С ЭКСТРЕННЫМИ ОПЕРАТИВНЫМИ СЛУЖБАМИ

5.1. Обмен информацией осуществляется с дежурно-диспетчерскими подразделениями экстренных служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ЧС. К ним относятся:

— Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу;

— Главное управление Министерства  внутренних  дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

— Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации  по  г. Санкт-Петербургу  и Ленинградской области;

— Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

— Управление по Центральному району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу;

— Территориальный центр медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи».