Объектовое звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Положение об объектовом звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городской врачебно-физкультурный диспансер» (далее – СПб ГБУЗ ГВФД) является объектовым звеном Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
1.2. Положение об объектовом звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – объектовое звено) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 г. № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 г. № 1359 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
1.3. Положение об объектовом звене определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств объектового звена – СПб ГБУЗ ГВФД.
1.4. Объектовое звено создается для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, защиты работников СПб ГБУЗ ГВФД, посетителей и пациентов от поражающих факторов ЧС.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА
2.1. Основными задачами объектового звена являются:
— участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации ЧС различного характера;
— прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;
— защита жизни и здоровья работников СПб ГБУЗ ГВФД, посетителей и пациентов;
— обеспечение постоянной готовности органа управления, средств связи и оповещения, сил и средств для ликвидации последствий ЧС;
— планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, повышению устойчивости функционирования СПб ГБУЗ ГВФД в условиях возможных ЧС;
— учет возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами СПб ГБУЗ ГВФД, определение степени их опасности в зависимости от величины риска возникновения и тяжести возможных последствий;
— проведение силами СПб ГБУЗ ГВФД не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС;
— приобретение средств индивидуальной защиты и имущества гражданской обороны;
— создание и использование резервов финансовых и материально-технических средств для ликвидации ЧС;
— подготовка и повышение квалификации руководящего состава СПб ГБУЗ ГВФД, обучение внештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и работников к действиям при угрозе возникновения или возникновении ЧС, в том числе пожаров и террористических актов.
- ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛЫ И СРЕДСТВА, СИСТЕМЫ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА
3.1. На объектовом уровне создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения.
3.2. Координационным органом объектового звена является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности СПб ГБУЗ ГВФД (далее – комиссия). Компетенция и полномочия комиссии определяются положением о ней, утверждаемым главным врачом – председателем комиссии.
3.3. Постоянно действующим органом управления СПб ГБУЗ ГВФД является специалист, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от ЧС – заместитель главного врача по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе СПб ГБУЗ ГВФД.
3.4. Органом повседневного управления является дежурная служба СПб ГБУЗ ГВФД, осуществляющая сбор, обобщение и анализ поступившей оперативной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС. Компетенция и полномочия дежурной службы определяются положением о ней, утверждаемым главным врачом.
3.5. К силам и средствам объектового звена относятся: внештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне СПб ГБУЗ ГВФД (звено охраны общественного порядка, звено связи и оповещения, звено подготовки и выдачи средств индивидуальной защиты); резервы финансовых и материальных ресурсов, неснижаемый запас медицинского и санитарно-хозяйственного имущества.
- РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА
4.1. В зависимости от складывающейся обстановки, для объектового звена устанавливаются три режима функционирования:
— режим повседневной деятельности;
— режим повышенной готовности;
— режим чрезвычайной ситуации.
4.2. Режим повседневной деятельности (функционирование СПб ГБУЗ ГВФД в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке):
— разработка, уточнение и корректировка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера СПб ГБУЗ ГВФД и Плана гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД;
— предупреждение ЧС, повышение безопасности и защиты работников СПб ГБУЗ ГВФД, посетителей и пациентов;
— повышение устойчивости функционирования СПб ГБУЗ ГВФД и сокращение материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий;
— поддержание в готовности органа управления, систем связи и оповещения, сил и средств СПб ГБУЗ ГВФД к действиям в ЧС;
— создание запасов средств индивидуальной защиты, финансовых резервов, медицинских и материально-технических ресурсов;
— организация курсового обучения работников СПб ГБУЗ ГВФД в сфере гражданской обороны и защиты от ЧС.
4.3. Режим повышенной готовности (функционирование СПб ГБУЗ ГВФД при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий):
— уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера СПб ГБУЗ ГВФД и Плана гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД;
— прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий;
— усиление дежурной службы с целью своевременного информирования работников СПб ГБУЗ ГВФД об обстановке при возникновении ЧС;
— проведение подготовительных мероприятий по защите и жизнеобеспечению работников СПб ГБУЗ ГВФД;
— повышение устойчивости функционирования СПб ГБУЗ ГВФД;
— приведение в повышенную готовность внештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
— информирование Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга об обстановке и возможном развитии ЧС.
4.4. Режим чрезвычайной ситуации (функционирование СПб ГБУЗ ГВФД при возникновении ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения):
— введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера СПб ГБУЗ ГВФД и Плана гражданской обороны СПб ГБУЗ ГВФД;
— оценка ситуации и выработка предложений по локализации и ликвидации ЧС;
— сбор и обработка информации о возникшей ЧС, сложившейся обстановке, информирование работников СПб ГБУЗ ГВФД о возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС;
— привлечение к работе внештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (при необходимости);
— защита работников СПб ГБУЗ ГВФД, посетителей и пациентов от действия поражающих факторов источников ЧС;
— содействие экстренным оперативным службам в проведении не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС на территории СПб ГБУЗ ГВФД;
— информирование Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга о сложившейся обстановке, возможном развитии и ходе ликвидации последствий ЧС.
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТОВОГО ЗВЕНА С ЭКСТРЕННЫМИ ОПЕРАТИВНЫМИ СЛУЖБАМИ
5.1. Обмен информацией осуществляется с дежурно-диспетчерскими подразделениями экстренных служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ЧС. К ним относятся:
— Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу;
— Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
— Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
— Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
— Управление по Центральному району Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу;
— Территориальный центр медицины катастроф Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи».